igors70: (Default)
[personal profile] igors70
"Так легко перенестись
В далёкие неведомые страны.
Нужно лишь закрыть глаза
Представить себе пальмы и лианы."(А.Дольский)

Это было потрясающе! Наконец-то, удалось по-настоящему отдохнуть. Стряхнуть надоевшую рутину. Бродить по джунглям, раздвигая лианы, ловить в озере гигантских сомов, спускаться по водопаду и парить высоко над деревьями...

Однако, я забегаю вперёд. Старший сын этим летом закончил школу, в сентябре отпраздновал совершеннолетие, а в ноябре уходит в армию. Вполне достаточно поводов для хорошего подарка. Двухнедельная поездка вдвоём в Таиланд - чем не подарок для сына (а заодно и для себя, любимого J).

Обычно, едут либо на юг Тайланда - морские пляжи, дайвинг, ночные клубы, короче то, то на иврите называется бетен-гав. Либо на север страны - треки в джунглях, снеплинг, всевозможный экстрим. Я однозначно выбрал северное направление. Ничего заранее не планировал и не заказывал, предполагал сориентироваться на месте.

Длиннющий перелёт из Израиля с Узбекскими авиалиниями - 6 часов до Ташкента, там 4-часовой перерыв и далее ещё 5 часов в воздухе до Бангкока. Прилетели поздно вечером. Из аэропорта на такси прямо в Рамбутри-вилладж - единственное, что я забронировал, гест-хаус на первую ночь на тихой улочке по соседству с бурлящим Каосаном. На следующий день прогулялись по столице, покатались а кораблике по реке Чао-Прая, поглазели на буддийские монастыри-ваты...Честно говоря, мне Бангкок не понравился совсем - огромный, грязный, задымленный город.

На центальной автостанции мы купили билет на ночной автобус. Отправление в 8 вечера, прибытие в 6 утра в Чианг-Май - главный город тайского севера. Здесь мы провели 10 дней, полных приключений, открытий и блаженства.

Мы сняли скромную, но чистую и аккуратную комнату в симпатичном гесте под названием Ред Брик (350 бат = 40 шекелей за ночь за двухместный номер). Наверное, не менее 80 процентов постояльцев гостиницы говорили на иврите. Вообще, количество израильтян в Чианг-Мае неимоверно. Думаю, что судя по толпам изральтян тайцы преставляют нашу маленькую страну некоей сверхдержавой, вроде бывшей СССР JJJ

Возле местного Бейт Хабада мы обнаружили неплохое турбюро израильского разлива. У них-то мы в дальнейшем и приобретали путёвки на все мероприятия. По совету Исраэля, хозяина агентства, мы  в первый день заглянули в местный музей. Ничего краеведческого. Музей посвящён трёх-мерной живописи, причём не на холсте, а на на полу и стенах. Посетители любуются необычными произведениями искусства и фотографируются на их фоне.

Вечером мы отправились смотреть Муй Тай - тайский бокс.

На следующий день мы отправились на рыбалку. Нас с нетерпением ожидали в озере гигантские сомы.

Вообще-то, я к этому виду деятельности довольно равнодушен и меня сподвигнул порыбачить сын. Но против таких красавцев я не смог устоять. Мы как сумасшедшие до позднего вечера ловили этих монстров и выпускали обратно в воду, и снова ловили, и снова выпускали... не останавливаясь, несмотря на сильнейший ливень.

Мы ещё денёк побродили по городу. А затем нам предстояло охренительное! (другого слова не подобрать) приключение - трёхдневный пеший трек по джунглям. Сначала в агентстве нам предложили подобный же трек, но на джипах. Как оказалось, почти все израильтяне сходят с ума по джипам. Но мы к этим вездеходам равнодушны и предпочитаем ходить ножками.

В группе, к которой нас присоединили, были туристы из Англии, Бразилии, Швейцарии. А проводником был местный уроженец. Нам он представился по имени Пинг-Понг.
На этой фотке он готовит нам бамбуковые трости в дорогу.

Сначала нас завезли на слоновью ферму и покатали верхом на этих чудных животных.

А затем мы долго брели по лесу, шли, и шли, не знаю сколько километров, пока не добрались к вечеру до одинокой избушки у водопада.

Здесь нам предстояла первая ночёвка.

Уставшие, мы первым делом пошли купаться в водопаде.
Потом ужин. Между прочим, на сковородке не макароны. Пинг-Понг решил пожарить для нас гусениц. Я попробовал. Не очень вкусно, но есть можно.

После ужина - спать. Это наша опочивальня.

Утром рано подъём и снова в путь. В джунгли. Километр за километром. Периодически под проливным тропическим дождём.

В дороге встречались вот такие симпатяги:

И такие:

А на эту тварь мы чуть не наступили. Как оказалось, эта ядовитая змея весьма распространена в местных лесах. После её укуса человек проживает от трёх до пяти минут. Наш проводник осторожно поддел змею палкой, чтоб мы успели её сфоткать, и отбросил в сторону от дороги.

К концу дня добрались до деревни племени Карен.

В посёлке, насчитывающем порядка десяти семей, полностью отсутствует электричество и водопровод. Как только заходит солнце, народ идёт баиньки. С рассветом встаёт. Все дома стоят на сваях, толи для защиты от осенних паводков, толи от змей.

Местное население очень доброжелательно, особенно дамы и малышня.

У каждой семьи в собственности небольшой отрезок земли на рисовом поле. Вообще, тут рис это базовый продукт питания. Поэтому участком дорожат.

Помимо заботы о хозяйстве, девушки занимаются плетением браслетов на продажу туристам.

А мужья, основные добытчики, ходят на охоту, либо подрабатывают проводниками у европейцев.

Из живности только куры, свиньи и собаки. Всё идёт в пищу. В общем, почти ничего не изменилось за последние двести лет.

Переночевав в деревне, на рассвете мы потопали дальше. На этот раз шли недолго, всего несколько часов. Напоследок нам организовали рафтинг - сплав на бамбуковых плотах по быстрой речке.

Любопытно, как в конце маршрута плоты разбираются и по брёвнышкам перевозятся вверх, к началу.

На следующий день после похода отдыхали, отсыпались. А после обеда поехали за город смотреть местную достопримечательность - буддийский ват Дой Сутеп.

Довольно приятный храм со своей историей и мифами. Не стану их пересказывать. Информации  в сети предостаточно.

Замечу лишь, что монастырь находится на горе, откуда открывается  неплохой вид на Чианг-Май.

Следующим мероприятием у нас был намечен снеплинг в водопаде.

Да, я знаю, похожие вещи есть и в Израиле (Накик Шахор итд), но для меня это был первый опыт. А потому и наслаждения получил в полной мере.

А уж ребёнок мой и подавно.

Далее на маршруте оказалось ещё несколько красивейших водопадов.

Нашей последней северо-таиландской авантюрой стала омега под названием "Летающие белки" (Flying Squirrels).

Всё очень просто. В джунглях, на гигантских деревьях на высоте небоскрёбов натянуты металлические тросы.

Тебя прицепляют к тросу, и ты на бешеной скорости летишь к следующему дереву. Где-то далеко внизу бескрайнее море джунглей, сливается в один сплошной зелёный ковёр. Ощущения, скажу я вам, совершенно непередаваемые.

В наш последний день в Чианг-Мае мы ещё немного погуляли по городу. Заглянули в пару храмов. А затем вновь на ночной автобус, на юг...
На портрете нынешний король Таиланда Его Величество Пумипон Адуньядет (Рама IX) с супругой. Человек этот весьма любим и почитаем в стране. Недаром мы наблюдали его портреты чуть ли не на каждом столбе всю дорогу до Бангкока.

В Бангкоке мы посетили Ват Пхракео. Это главная достопримечательность столицы, местный Кремль.

Но нас впечатлил гораздо больше другой храм - Ват Арун, он Ват Утренней Зари. Высоченная башня (около 100м) довольно необычна.

Мы поднялись по крутой лестнице и любовались городом с высоты.

А ещё во дворе храма обнаружились замечательные каменные фигурки. Их было очень много, и у каждой своё, неповторимое выражение лица. Я не удержался, и нащёлкал на память.

После посещения храма у нас оставалось ещё свободное время. Я поискал в TripAdvisor’е, чтоб ещё такого интересного увидеть в Бангкоке, и обнаружил, что уже через час начинается Змеиное шоу. Туда мы и рванули.

Змеиная ферма открыта на базе Института Пастера, в  котором изучают ядовитых змей и разрабатывают противоядия. Посему шоу сопровождалось интересной лекцией о змеях, причём на неплохом и внятном английском языке.

Мы отправились в аэропорт и на следующий день благополучно приземлились в родимом Бен-Гурионе. На этом наши тайские каникулы, увы, закончились.

"…Только все равно открыть глаза,
Открыть глаза тебе придется.
Жизнь идет, а жизнь с закрытыми глазами
Нам не удается.
Не рассказывай о странах,
Побывать в которых приведется.
Не поверят все равно тебе,
А кто-то просто рассмеется."